Еще когда он был ребенком, он начал путешествовать вместе со своей семьей. Но не только по необходимости. Точно так же как и его отец, он посещал многие штаты США, различные города. Это было личной его инициативой – потому что его брат так и не покидал города, где они жили, точно так же как и мать. А вот младший сын любил путешествовать и не только – он стремился узнать, как можно больше узнать о жителях любого места, куда он приезжал. Он всюду узнавал о самых интересных обычаях этого места, он стремился запомнить и понять абсолютно все. Везде он посещал и окрестности, потому что не хотел упустить ничего интересного. Он учился везде, где только бывал.
Когда же он начал учится в Париже, то приезжал к родным на каникулы. Но не сразу, как только заканчивались занятия, его ждал путь в Марсель. Наоборот, только одну четверть каникул он тратил на общение с семьей, а три четверти – на поездки. За это время он посетил многие города и Европы, и Англии.
Когда юноше исполнилось семнадцать, он стал понимать, что именно приятно лично ему. И этим оказались путешествия. Их он просто обожал. Причем не только как турист. Он выполнял для себя еще и функции исследования. Как в детстве он все еще любил познавать новое в своих странствиях, и впитывал это новое как губка.
Когда он учился в военно-морской академии, то его команда как раз готовилась к первому в его жизни кругосветному путешествию. Учебное судно, которое было им предоставлено, к путешествию готовили сами студенты. Тогда он в первый раз, пусть и ненадолго стал капитаном судна. Именно в то время молодой человек понял, что перед тобой может простираться весь мир. Но тогда он еще не осознал, что ему нужно для этого делать. Кругосветное путешествие оставило яркий след в его душе, но отправится в путешествие снова, тогда он еще не мог – молодому человеку еще необходимо было закончить обучение, а потом начать работать.