В мае 1936 года молодой человек планировал получить образование, снова доказать что он лучший, и потом отправится снова служить. Но перед тем, как стать лейтенантом еще и авиации, он по традиции отправился на лето навестить своих родителей. К тому времени отец семейства купил себе очередную спортивную машину и похвастался ей перед любимым сыном. Сын попросил опробовать машину и прокатиться на ней. Отец, конечно же, позволил.
Когда молодой человек получил в руки управление новой машиной, то решил прокатиться, как следует, потому что, как и отец очень любил такие машины. Он очень хотел прокатиться по гонным дорогам, поэтому отправился к Пиренеям. Там он хотел провести ночь в какой-то из гостиниц, и вернуться домой уже на следующий день. Поздно вечером он еще продолжал ехать по горной извилистой дороге. Дорога была полностью свободна, не каждый решиться кататься по ночам по столь трудным трассам. Но все же Кусто был человеком далеко не робкого десятка. Именно поэтому для того, чтобы ощутит на что способна его новая машина, он прибавил скорости. От этого на одном из самых крутых поворотов автомобиль попросту занесло. Израненного его подобрали на дороге. Травмы были просто ужасными: три ребра сломаны, одно при этом еще и пробило легкое. Пострадал и позвоночник. Но самым ужасным оказалось то, что пострадала левая рука. Из-за повреждения нервов она не могла больше слушаться мозга, и осталась парализованной. Это сразу поставило крест на будущей карьере в авиации. Но врачи были неумолимы – рука не просто не будет никогда работать как раньше, но и может стать причиной гангрены. Поэтому ее просто необходимо ампутировать. Молодой человек был сразу же против и решил тренироваться. Примерно через год у него получилось нормально разработать конечность. После этого он отправился на службу во флоте, но его не пускали в дальние плавания, хоть он и рвался, потому что травмы все еще давали о себе знать. Но зато там он познакомился с моряками, которым было суждено придать его жизни новый смысл.